На прошлой неделе команда VMWEB наладила контакты с партнерами по вопросу SEO-оптимизации их ресурсов. Наше общение объединил один общий и критичный вопрос: "Как понять, в каком объеме выполняется SEO, как проконтролировать этот процесс, и как увязать запрашиваемый бюджет на работы по SEO с объективной картиной сотрудничества?"
Что же такое SEO продвижение в принципе? Если простым языком, то SEO выглядит так:
У Вас есть сайт, Вы на нем разместили и продолжаете размещать полезную информацию для Вашей аудитории и клиентов. Самое очевидное желание каждого владельца сайта - это чтобы максимальное число представителей целевой аудитории пришло на сайт, ознакомилось со всеми материалами и дальше поступало так, как ожидает владелец сайта - звонили, оставляли заявки, или делали заказы в интернет-магазине.
Ключевой вопрос в решении такой задачи - это представить материалы таким же языком, каким аудитория ищет эти самые материалы в сети при помощи поисковиков. Это список ключевых запросов. Владея таким списком можно четко представлять и уровень спроса на данную информацию, и разделение по таргетинговым признакам ( время, место, пол, возраст и т.д.) Вся эта информация является основой SEO-оптимизации сайта.
После того как информация собрана, обработана (убрано все лишнее) и систематизирована, нужно пристально и вдумчиво поработать с самими материалами на сайте. У материалов есть заголовки, тексты, изображения и видео. Нужно разместить ключевые запросы везде. Причем сделать это так, чтобы не нарушить смысла самих материалов, сохранить их читаемость для аудитории.
Второй аспект - это не перестараться с количеством, плотностью ключевых запросов в текстах. Это связано с тем, что поисковые системы час от часа умнеют и способны быстро определять, где полезный и сбалансированный контент, оптимизированный именно с целью помочь поисковику представить полезную информацию целевой аудитории, а где простые манипуляции с ключевыми запросами. Такие сайты поисковик или понижает в позициях, или просто банит.
Если учесть все вышесказанное, можно представить себе, как выглядит работа по SEO:
1. Сначала SEO-специалист вместе с владельцем сайта определяет основные темы и направления, которые максимально интересны самому владельцу;
2. Затем составляет список ключевых запросов по этой теме, проводит таргетирование по заданным условиям;
3. Согласует этот список с владельцем сайта, который убирает те запросы, которые не соответствуют задачам сайта;
4. Работает с каждым материалом, страницей сайта по оптимизации текстов, пунктов меню, заголовков, медиа-файлов, при этом учитывает требования поисков.
В среднем на качественную работу с одним материалом уходит 1 час. Разумеется, что страница может быть большой и маленькой, поэтому плюс минус 15% от часа.
Такую работу может выполнять и сам владелец сайта. Но по нашему опыту, сколько мы не предлагаем это сделать - все отказываются))) Остается только одно - доверить такую работу SEO-специалисту, который скрупулезно выполнит все пункты списка. Со временем выполнения мы определились, теперь надо понять, сколько это может стоить.
Тут все просто: все зависит от квалификации SEO-специалиста. Знать куда прописывать ключевые запросы в текстах и картинках - это еще пол дела. Нужно, чтобы специалист хорошо разбирался в самой тематике сайта, материалов, с которыми работает. Это позволит ему выполнить работу так, чтобы ключевые запросы и сниппеты органично включились в сайт, его работа не нарушила самого смысла материалов и т.д.
Норма/час. И чем квалифицированнее и аккуратнее SEO-продвиженец - тем он дороже. Есть смысл уточнить стоимость у потенциальных исполнителей SEO-оптимизации сайтов.
Итак, с объемом работ и ценой мы разобрались. Второй ключевой момент - контроль.
Очень правильно, когда исполнитель работает по плану-графику, заранее оговоренному с владельцем сайта. Согласно этого плана-графика исполнитель предоставляет отчет о проделанной работе со скриншотами тех мест, которые он оптимизировал.
Заказчику остается только сверяться с план-графиком, получать отчеты, заходить в админку сайта и проверять факт наличия качественных правок.
Объем работ ясен, стоимость ясна, контроль присутствует.
Самое главное: SEO отвешен в граммах, и без "обвесов".